МБОУ "СОШ № 41 им Багирова Э.Р."
Республика Дагестан, г Махачкала, с Шамхал-Термен, 1-Й Усадебный пр-д, зд. 27
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Педагогические работники имеют право повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).

    Повышение квалификации

    Цель повышения квалификации: повысить уровень теоретических знаний педагогов, а также усовершенствовать практические навыки и умения; развивать профессиональную компетентность работников образования; сформировать устойчивые навыки рефлексии педагогического процесса и его результатов; сделать педагогическую деятельность каждого педагога системной и целостной.

    Задачи повышения квалификации учителей:

    • совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
    • совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
    • создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
    • активизация творческих способностей;
    • удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
    • освоение учителями ИКТ до уровня уверенного пользователя;
    • обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

    Виды и формы повышения квалификации

    Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам: курсы повышения квалификации; курсы профессиональной переподготовки. Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.

    Критерии сравнения

    Программа дополнительного профобразования

    Повышение квалификации

    Профессиональная переподготовка

    Цель программы

    Учитель совершенствует и (или) получает новую компетенцию, необходимую для его профессиональной деятельности. Педагог повышает профессиональный уровень в рамках уже имеющейся у него квалификации

    Учитель приобретает компетенцию, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию

    Особенности программы

    Обучает профессиональным компетенциям в рамках уже имеющейся квалификации. В результате обучения качественно меняются профессиональные навыки педагога

    Обучает новым квалификациям и связанным с ней видам профессиональной деятельности, трудовым функциям и (или) уровням квалификации. Обучает компетенциям, подлежащим совершенствованию. В результате освоения программы формируется перечень новых компетенций.

    Длительность курсов (минимум)

    16 часов

    250 часов

    Документ, который выдают после успешного освоения программы

    Удостоверение о повышении квалификации

    Диплом о профессиональной переподготовке

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФ ОБРАЗОВАНИЯ

    Повышение квалификации

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    Стажировки;
    Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя
    17.08.2020
    для учителей 1-9 классов
    Форма обучения
    очно-заочно
    Категория
    учителя
    Длительность курса
    36

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.

    ГБУ ДПО ДИРО
    НАСТАВНИЧЕСТВО КАК СТРАТЕГИЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ
    17.08.2020
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    В 2018 году утвержден национальный проект «Образование». Одна из ве-дущих ролей в его реализации, включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы», отведена целевой модели наставничества. Согласно проекту «Современная школа», к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. 
    Потенциал наставничества в последнее время признается все большим числом государств. Многие государственные и общественные организации, предприятия и учреждения запускают различные инициативы в сфере настав-ничества. Наставничество стало рассматриваться как ключевая стратегия в управлении. С точки зрения практики развития педагогического и управленче-ского персонала это представляет существенный интерес для сферы образования республики. Наставничество рассматривается как средство профессионализации, профессиональной адаптации, обучения на рабочем месте, повышения квалификации педагогов/руководителей, индивидуализации, построения мар-шрутов личностного и профессионального роста, где наставником может стать каждый для каждого. Технология наставничества выступает в качестве ключе-вого элемента новой динамичной методической системы, обеспечивающей воз-можности для своевременной адаптации педагогов к меняющимся условиям. 
    Наставничество достаточно традиционный, но при этом эффективный ме-тод адаптации педагогов к новым условиям, и наша задача – определить и осво-ить новые эффективные контуры реализации этого важного направления в об-разовании.

    ГБУ ДПО РД «ДИРО»

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Сайпуллаева Зульфира Исрапиловна.
    Сайпуллаева Зульфира Исрапиловна
    Директор
    000
    Телефон:
    +7 (928) 530 73 21
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике