МБОУ "СОШ № 41 им Багирова Э.Р."
Республика Дагестан, г Махачкала, с Шамхал-Термен, 1-Й Усадебный пр-д, зд. 27
  • Школа Минпросвещения России

     «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». В.В. Путин

    Для реализации этого принципа справедливости, доступности и универсальности образования был разработан проект «Школа Минпросвещения России». С сентября текущего года реализацию проекта планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.

    Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения, воспитания и развития обучающихся, а также плана его практического внедрения в каждой общеобразовательной организации Российской Федерации.

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы следующие приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    — формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    — укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Миссия «Школы Минпросвещения России» заключается в том, что школа становится центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    КОНЦЕПЦИЯ проекта «Школа Минпросвещения России»

    Приказ о реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Дагестан  

    Приказ об утверждении дорожной карты ГБУ РД ДПО ДИРО по сопровождению проекта «Школа Министерства просвещения России» в Республике Дагестан

    Дорожная карта на 2022-2023 гг. по апробации и внедрению проекта «Школа Минпросвещения России» в систему общего образования Республики Дагестан

    План мероприятий по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2023 г.    

    Приказ № 53-1 по МБОУ «СОШ №41» от 21.09.2023г.   «Об апробации и внедрении проекта «Школа Минпросвещения России» в ОО в 2023-2024 учебном году».

    Целевые проекты (магистральные направления) проекта "Школа Минпросвещения России"

    • Целевой проект (магистральное направление) "Учитель. Школьная команда"предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами.   
    • Целевой проект (магистральное направление) "Творчество" предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
    • Целевой проект (магистральное направление) "Здоровье" предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
    • Целевой проект (магистральное направление) "Профориентация" предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.  
    • Целевой проект (магистральное направление) "Воспитание": предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
    • Целевой проект (магистральное направление) "Образовательная среда" предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.   
    • Целевой проект (магистральное направление) "Школьный климат" предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной 

      безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. 

    • Целевой проект (магистральное направление) "Знание: качество и объективность": предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    фото УчительЦелевой проект (магистральное направление)"Учитель. Школьная команда"

    предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами

    .   

    1. Условия педагогического труда

    должностные инструкции учителей и сотрудников 

    правила внутреннего трудового распорядка работников школы

    распределение стимулирующей части

    трудовой распорядок работников

    штатное расписание

    вакансии

    2. Методическое сопровождение педагогических кадров

    • методические объединения учителей
    • методическое объединение классных руководителей
    • система наставничества
    • охват учителей диагностикой профессиональных компетенций
    • положение о порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствии педагогических работников занимаемым ими должностям в МБОУ ''СОШ №41''
    • наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов
    • участие педагогов в конкурсном движении

    3. Развитие и повышение квалификации

    фото здоровье

    Целевой проект (магистральное направление) "Здоровье" 

    предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • безопасность и охрана здоровья обучающихся школы
    • обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов
    • школьный спортивный клуб
    • иные документы, регламентирующие реализацию целевого проекта "Здоровье"

    фото ВоспитаниеЦелевой проект (магистральное направление) "Воспитание"

    предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • использование государственных символов при обучении и воспитании
    • воспитательная работа школы
    • рабочая программа воспитания
    • календарный план воспитательной работы
    • психолого-педагогическая служба
    • служба медиации
    • социально-психологическое тестирование (СПТ)
    • функционирование Родительского совета школы
    • работа советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям
    • волонтёрское движение школы
    • туристско-краеведческая деятельность обучающихся
    • функционирование Совета профилактики
    • функционирование Совета обучающихся
    • РДДМ "Движение первых"
    • федеральный проект "Орлята России"
    • общественное объединение "ЮНАРМИЯ"

    фото профориентацияЦелевой проект (магистральное направление) "Профориентация" 

    предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.  

    Сопровождение выбора профессии

    • план профориентационной деятельности школы
    • приказ о назначении ответственного за организацию профориентанционной работы школы
    • иные документы,  регламентирующие направление "Профориентация"
    • экскурсии, посещения обучающимися предприятий и организаций СПО и ВО
    • участие обучающихся 6-11 классов в мероприятиях проекта "Билет в будущее"
    • открытые онлайн-уроки «Проектория»

    фото творчествоЦелевой проект (магистральное направление) "Творчество" 

    предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.

    1. Развитие талантов

    • дополнительные общеобразовательные программы
    • наличие технологических кружков на базе ОО
    • участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и наличие победителей, призеров различных олимпиад, конкурсов
    • сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ
    • иные документы, регламентирующие реализацию целевого проекта "Творчество"

    2. Школьные творческие объединения

    • школьный театр
    • школьный музей
    • школьный хор
    • школьный медиацентр
    • школьный спортивный клуб (ШСК)

    Фото "Знание: качество и объективность":Целевой проект (магистральное направление) "Знание: качество и объективность"

    предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    1. Образовательный процесс

    • реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности
    • реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и индивидуальных учебных планов
    • реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам

             (НОО, ООО, СОО)

    • обеспеченность учебниками и учебными пособиями
    • применение ЭОР
    • углубленное изучение отдельных предметов
    • сетевое обучение

    2. Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования

    • локальный акт, регламентирующий формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
    • локальный акт, регламентирующий внутреннюю систему оценки качества образования
    • промежуточная аттестация, оценочные процедуры с учетом графиков проведения федеральных, региональных оценочных процедур
    • отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль "за особые успехи в учении", которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов
    • локальный акт о школьной комиссии по проверке правильности заполнения аттестатов ООО и СОО.
    • отсутствие выпускников 9, 11-х классов, не получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании
    • гимназия входит в перечень ОО с признаками объективных результатов

    3. Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся

    • реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности (1-4 класс,  5-11 класс)
    • курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
    • участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийских олимпиадах школьников
    • победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
    • сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ
    • 4. Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
    • локальный акт о разработке и организации индивидуального плана для обучающихся с ОВЗ
    • кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи 
    • применение ЭОР и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ

    фото  "Образовательная среда" Целевой проект (магистральное направление) "Образовательная среда" 

    предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. 

    • локальный акт гимназии, регламентирующий ограничения использования мобильных телефонов обучающимися
    • подключение ОО к высокоскоростному интернету, предоставление безопасного доступак сети интернет, меры борьбы с нежелательным контентом, контроль и использование обучающимися и учителями сети интернет с помощью программно-технических средств
    • регистрация и использование функциональных возможностей ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе школы
    • размещение рекомендаций, памяток, инструкций по применению цифрового сервиса участниками образовательных отношений
    • локальный акт гимназии о назначении администратора ИКОП Сферум
    • локальный акт ОО, регламентирующий предоставление безопасного доступа к сети Интернет
    • регистрация и использование функциональных возможностей ФГИС "Моя школа" в образовательном процессе школы
    • цифровая модель  образовательной среды (ЦОС) школы
    • локальный акт об организации внутришкольного пространства школы
    • функционирование библиотечного информационного центра ОО
    • реализация модели "Школа полного дня" на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся
    • локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления

    Фото школьный климатЦелевой проект (магистральное направление) "Школьный климат" 

    предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. 

    • педагоги-психологи школы
    • организация психолого-педагогического сопровождения ОО
    • участие обучающихся в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления  наркотических средств и психотропных веществ (ПАВ)
    • наличие в штате ОО учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    • наличие в штате ОО учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    • наличие тематических пространств для формирования психологически благоприятного пространства обучающихся школы
    • профилактика девиантного поведения обучающихся

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике